Стиль

Легенды стиля: Одри Хепберн – красавица с большим сердцем

  • 20 октября, 2024
  • 0
Легенды стиля: Одри Хепберн – красавица с большим сердцем

Говорят, что, вместо рецензий, критики писали Одри Хепберн признания в любви. Даже через экран чувствуется, что она излучала уникальную позитивную энергию. Ее красота и талант заключаются в первую очередь в благородстве и доброте души. Ей пришлось пережить много неудач, но она никогда не концентрировалась на себе и активно помогала другим.

До того как получить «Оскар» за «Римские каникулы» 1953 г., Одри прошла сложный путь лишений. В годы войны юной девушке пришлось на себе испытать, что такое настоящий голод. Его она пыталась «заедать» книгами, которые читала запоем.

Когда мае 1945 г. в голландский Арнем приехали английские военные, Одри выбежала им навстречу. Запах английского бензина был для нее лучше всяких духов. Единственное, о чем она попросила солдат, были шоколадка и сигарета, от которой она чуть не умерла. Табак и шоколад остались на всю жизнь ее самой большой страстью, от которой актриса не смогла отказаться.

Из-за голодания здоровье Одри в годы войны было подорвано. Ее мать, баронесса Элла ван Хеемстра, много работала, чтобы помочь дочери и найти деньги на занятия балетом. Одри с детства мечтала стать балериной.

Вскоре мать и дочь переехали в Лондон, где устроились работать медсестрами. Одри продолжила заниматься балетом. Именно здесь Мари Рамбер, организатор постоянной труппы и знаменитая балерина, призналась будущей актрисе, что та никогда не станет примой из-за своего роста – 1 м 70 см. Мари пророчила Одри славу актрисы.

Для Одри было важно добиться не только признания зрителей, но и уважения профессионалов, поэтому она окончательно решила оставить мечты о балете и переключилась на актерство. 

В 1948 г. она подписала контракт с «Асошиэйтед Бритиш» и снялась в нескольких фильмах. Но компанию не интересовал коммерческий успех, поэтому роли не принесли Одри массовой известности. Зато актрису заметила американская кинокомпания «Парамаунт». Пришлось ждать, пока закончится контракт. 

До успеха «Римских каникул» Хепберн успела выступить в нескольких мюзиклах, потанцевать в кабаре и завоевать симпатии зрителей за роль в бродвейской постановке «Жижи».

Когда съемки «Римских каникул» были окончены и фильм готовился к прокату, актер Грегори Пек настоял на том, чтобы на афише имя начинающей актрисы Одри Хепберн поставили с рядом его именем и напечатали тем же шрифтом. Он был уверен, что это будущая звезда и за роль ее ждет «Оскар». И Пек не ошибся.

На главную женскую роль в «Римские каникулы» искали девушку без американского акцента. Ее благородное происхождение не должно было вызывать сомнений. Руководитель студии в Лондоне, где работала Одри, порекомендовал ее на эту роль. И она подошла.

Съемки проходили в 1952 г. в Риме. Было жарко, пик туристического сезона. Снимали на улице. Зеваки с удовольствием наблюдали за съемочным процессом. Одри это ничуть не смущало. Когда режиссер попросил Одри сыграть еще один дубль, толпа стала кричать, что она прекрасна поработала и переснимать не нужно. Уильяму Уайлеру ничего не оставалось, как согласиться.


В 1950-е гг. за Одри закрепляется статус иконы стиля. Ее образ в «Римских каникулах» характеризуют как «мальчишеский» (gamine). Модницы во всем мире следуют ему. Блуза без рукавов, юбка-колокольчик, которая подчеркивает талию, балетки и короткие волосы с аккуратной укладкой: этот образ как нельзя лучше передавал свежесть и молодость.

В 1952 г. Одри Хепберн встречается с модельером Юбером де Живанши. Он будет работать над ее образом в «Римских каникулах» и в других фильмах, создавать одежду для жизни. Живанши стал близким другом актрисы, а она его музой. Наряды модельера не раз возвращали подавленную Одри к жизни. Однажды она сказала: «Он создавал платья, поднимающие настроение. Он чувствовал меня так тонко, как может чувствовать мать своего ребенка».

Когда Одри не стало, через два года Юбер ушел из мира fashion. Почти 40 лет она была лицом его дома моды. «В каждой коллекции ее сердце, от эскиза до модели – все связано с Одри».

В комедии «Завтрак у Тиффани» (1961 г.) Одри Хепберн создала на экране еще один незабываемый образ, растиражированный массовой культурой и разобранный на цитаты. Фильм снимали по роману Трумана Капотэ, но характер главной героини в фильме не совпадает с ее книжным прообразом. Одри удалось сделать Холи Голлайтли более глубокой и утонченной, показать чистоту ее души. Отдельный пласт фильма – наряды от Юбера де Живанши.

О маленьком черном платье слышали все. Одно из них было сшито как раз для «Завтрака у Тиффани». Интересно, что в фильме актриса не так часто сменяет наряды, как кажется. Она искусно подбирает аксессуары и шляпки, а неизменный, «фирменный» мундштук подчеркивает индивидуальность образа. Как сказал об Одри модельер Живанши: «Она точно знала, что подчеркнет ее сильный, независимый характер. Он проявлялся в стиле одежды. Она всегда делала сшитую для нее одежду еще более подходящей для себя, добавив какой-нибудь штрих, какую-нибудь личную деталь, которая идеально вписывалась в образ».

Одри Хепберн в большой черной шляпе с мундштуком в образе из «Завтрака у Тиффани» запечатлена на марке, ставшей филателистской редкостью.  Марку напечатали в Германии в 2001 г. в благотворительных целях в рамках серии с пятью величайшими актерами: Монро, Чаплином, Габеном, Гарбо и Хепберн. Но сын актрисы не дал выпустить марку с изображением матери в массы, сославшись на пропаганду курения. Тираж был уничтожен, осталось только три негашеных марочных листа. 

Два хранятся в архивах в Германии, а третий принадлежал сыну Шону. 5 лет назад он передал свои марки аукционной компании «Шлегель». Их продали за 606 тысяч долларов. Вырученные средства пошли в Детский фонд им. Одри Хепберн. Оставшиеся два листа архивы смогут продать не ранее, чем через 35 лет. Пять гашеных марок находятся у частных коллекционеров. Стоимость каждой из них составляла 50 – 150 тысяч долларов.

Стиль Одри Хепберн невозможно представить без доброты во взгляде и искренней улыбки. Чувство стиля в ней присутствовало от рождения. Сама она любила повторять: «Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она — в блеске глаз. Ведь глаза — это ворота в сердце, где живет любовь». 

Основные детали гардероба Одри: большие солнцезащитные очки, жакеты-трапеции, балетки и туфли без каблука, платья-футляры без рукавов, высокие перчатки, любимые ею рубашки, аксессуары (шляпки, платки и шарфы). Прическа – прямые волосы, немного начесанные и убранные вверх. 

Стиль Одри Хепберн – аристократичный casual. В повседневной жизни она выбирала поло, черные водолазки, футболки и рубашки на пуговицах. Предпочтение отдавала одноцветным вещам, без логотипов и рисунков. Любая одежда смотрелась на ней великолепно благодаря стройной фигуре и благородной осанке.

Красота Одри Хепберн заключалась не в правильности черт лица, а в удивительной притягательности. На фотографиях без косметики заметно, что черты лица у актрисы неправильные и классической красавицей ее назвать нельзя. Но с помощью макияжа она легко превращала свои недостатки в достоинства. 

В качестве основы для макияжа Одри использовала тональный крем и присыпала его легкой рассыпчатой пудрой. Акцент в макияже она делала на красивые глаза и брови. От природы брови у Одри были прямые, почти без изгиба, и довольно густые. В фильмах верхнюю часть бровей ей дорисовывали карандашом и тенями, чтобы визуально сделать их еще гуще.

Большие темные глаза с густыми ресницами Одри подчеркивала черным или темно-коричневым карандашом. На верхнем веке она рисовала аккуратную стрелку, которая утолщалась и поднималась к внешнему уголку глаза. Нижнее веко Одри подводила карандашом по линии роста ресниц.

Одри выбирала естественные оттенки румян и губных помад. Чтобы скорректировать форму губ, она обводила их карандашом и красила матовой помадой. Перламутровые помады и блески она не любила и использовала редко.
Макияж в стиле Одри до сих пор популярен. Его можно увидеть на многих рекламных снимках.

5 фактов об Одри Хепберн 

1. Во время войны Одри пережила сильный голод. У девочки нарушился обмен веществ, и она много болела. После войны она набрала вес. Ее даже не хотели брать в «Римские каникулы». Одри похудела, и после этого ее вес никогда не превышал 48 кг.

2. Говорят, мужчины никогда не позволяли себе выражаться в присутствии Одри.

3. TIFFANY & CO должны быть бесконечно благодарны Одри и создателям «Завтрака у Тиффани» за увеличение продаж. Ювелирная компания стала известна во всем мире только после проката фильма.

4. Фонд ООН ЮНИСЕФ спас Одри и десятки тысяч детей от голодной смерти во время войны. Чтобы вернуть долг, актриса стала послом доброй воли. Она не отказывалась от гуманитарных поездок для помощи детям в Африке даже при острых болях от рака кишечника.

 5. Одри активно снималась в кино около 15 лет, после чего, в конце 1960-х гг., фактически ушла из профессии. Она полностью посвятила себя семье, но личная жизнь не была безоблачной. Одри дважды выходила замуж, и только в третьем браке обрела женское счастье. Третий брак, кстати, так и остался незарегистрированным.

Известно, что Одри обожала шоколад. Два года назад благодаря уникальным компьютерным технологиям на экране удалось воскресить образ актрисы для рекламы шоколада Galaxy.