Отчет с Весеннего Central Fashion Market в Минске: 18-19 апреля 2015

В выходные 18-19 апреля 2015 года в Минске снова прошла выставка-ярмарка белорусских дизайнеров «Весенний Central Fashion Market». На этот раз модный маркет сменил привычный зал «Национальной школы красоты» на площадку гастрономического комплекса Food Republic в «Журавинке» (ул. Янки Купалы, 25). Фуд-корт стал партнером мероприятия. Под одной крышей объединились поклонники моды и любители вкусной еды.

И поесть, и одежду посмотреть

Мы пришли на выставку в субботу вечером. Посетителей много, большинство уже сидит за столиками кафе фуд-корта. Направляемся к дизайнерским стендам с бижутерией и аксессуарами ручной работы. Их поставили на том месте, где раньше стояли столики от двух кафе. Многие мастера сами представляют свои изделия: серьги, браслеты, колье, украшения для волос, кожаные сумки, клатчи, кошельки и др. Цены приемлемые. Серьги стоят 100-200 тысяч, браслеты – от 100 тысяч, кожаные браслеты с камнями – от 300 тысяч, брошки от 50 тысяч.

Пришли попить кофе – купили дизайнерский клатч

Девушки с удовольствием примеряют украшения, знакомятся с мастерами, берут визитки. Увидев немного растерянного парня, спрашиваем, как ему выставка. «Я пришел с девушкой случайно, хотели зайти попить кофе, а оказалось, что тут фэшн-маркет. Я на таком мероприятии впервые. К сожалению, для парней здесь мало вещей: только бабочки, ремни и кошельки. А вот девушке, Ане, очень понравилось: уже купили серьги и красивый клатч», – комментирует Дима. «Клатч действительно классный, из натуральной кожи. Приятно держать в руках», – хвалит Аня покупку.

Проходимся вдоль рядов с украшениями. Мастера предлагают бижутерию из дерева, металла, пластмассы и кожи со стразами и камнями. Останавливаемся рядом со стендом, где лежат оригинальные обручи для волос, украшенные листвой из полимерной глины. Стоит такой аксессуар 250 тысяч. К стенду подошла подруга дизайнера: «Сегодня у вас такое ассорти, не знаешь, куда кинуться: сначала что-то купить или пойти поесть». «Лучше сначала купить», – отвечает дизайнер.

 

Эксклюзивные вещи по цене масс-маркета

Наконец, мы видим в углу вход в небольшой зал с одеждой. Дизайнеров там меньше, чем на Большом фэшн-маркете в «Национальной школе красоты». Меньше и места. Стоят стенды Tikota, Davidova, Laryonova, Efremova, Artme.by и др. Выставка получилась камерной, мастера в основном общаются с друзьями, посетители знакомятся, берут визитки, рассматривают одежду.

Рядом с нами смотрит вещи общительная девушка Дарья. «Мне нравится одежда белорусских дизайнеров. Можно найти необычную рубашку, юбку или платье из натуральной ткани. Вот, юбка 700 тысяч, рубашка – 650 тысяч, платье – 1 миллион 300 тысяч… Пальто посмотрим, 4 миллиона. В «Элеме» все равно не дешевле. В том же Mexx одежда в два раза дороже. Получается, что можно купить эксклюзивную вещь по цене масс-маркета», – комментирует Даша.

Другая девушка никак не может отойти от стенда Candy Woman с вечерними платьями: «Выбираю платье на свадьбу к подруге. Пока ничего не купила, но взяла визитку. Честно говоря, удивлена разнообразием одежды, даже не ожидала».

«Не фэшн-маркет, а турецкий базар!»

Среди посетительниц есть и скептически настроенные люди. Две девушки обсуждают между собой неудачный выбор площадки для маркета: «Как-то неприятно выбирать украшения, когда так пахнет едой, тесно и шумно. Чувствуешь себя, как на турецком базаре». – «Да, только люля-кебаба не хватает». – «И ценников на вещах нет: это значит, нужно торговаться что ли? Может, я бы и хотела померить какую-то вещь, но не в такой обстановке». – «В просторных примерочных!»

Знай наших – ходи на фэшн-маркет

Как бы то ни было, интерес к одежде, сумкам и украшениям от белорусских дизайнеров увеличивается. Творческий подход к делу, оригинальные презентации вещей, художественные фотосессии и доступные цены цепляют внимание. Фэшн-маркет – это пока единственная возможность пообщаться с дизайнерами, посмотреть на их коллекции и обменяться контактами. Приятно знать, что в Минске много молодых и талантливых мастеров, которые могут предложить более интересные вещи, чем магазины в торговых центрах.

Plus
Share
Class
Pin

Комментарии (0)