Легенды стиля: Грейс Келли – знаменитая хичкоковская блондинка и принцесса Монако

Кинокарьера Грейс Келли длилась всего 4 года. За это время она успела сняться в 10 фильмах и получить «Оскар» за главную женскую роль в фильме «Деревенская девушка» 1954 г. Несмотря на такое небольшое количество ролей, Грейс Келли занимает почетное 13-е место в рейтинге лучших актеров Голливуда по версии Американского института кино.

В 1956 г. Грейс приняла предложение князя Монако Ренье III и стала принцессой маленького княжества, площадь которого составляет всего 2 кв. км, а количество населения – 38 тысяч человек. Свадьба молодой кинодивы и принца транслировалась по всему миру, и о Монако везде заговорили. С появлением принцессы, которая сразу занялась вопросами культуры, в стране стал активно развиваться туризм.

За жизнь аристократки и семейное счастье Грейс Келли заплатила собственной карьерой в кино. В 1962 г. Хичкок пригласил ее сняться в его новом фильме. Грейс уже запланировала поездку с детьми на родину, в США, и принц был не против. Но граждане Монако негативно отнеслись к этим планам, и принцесса отказалась от съемок.

В любой ситуации Грейс Келли выглядела безупречно. Ее репутация была чиста и благородна, как и внешний облик. Актрису признали иконой стиля благодаря ее врожденному вкусу. Она всегда была скромна в выборе одежды и аксессуаров, а ее стиль отличает минимализм во всем. Визитной карточкой образа Грейс Келли стали белые перчатки, большие солнцезащитные очки, шляпка и нитка жемчуга на шее.

Из родной Филадельфии Грейс Келли переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться в Академии драматического искусства. Параллельно с учебой она много снималась в рекламе и этим обеспечивала себя. Работы хватало, поэтому она умудрялась еще отправлять деньги отцу, чтобы покрыть его расходы на нее и почувствовать независимость.

Билетом в Голливуд для Грейс Келли стал фильм «Ровно в полдень». За ним последовало предложение MGM сняться в «Могамбо», но при условии: она должна подписать контракт. В то время киностудии не только назначали роли, но и контролировали личную жизнь актеров. Грейс Келли было важно играть в театре в перерыве между съемками. Выбирать себе возлюбленных она тоже хотела сама. Поэтому она избегала контрактов со студиями, но MGM пошла на компромисс.

Приключенческая лента «Могамбо» принесла Келли известность и номинацию на «Оскар» как актрисе второго плана. А еще на ее кинопробы обратил внимание Альфред Хичкок, который как раз искал актрису для нового фильма «В случае убийства набирайте "М"». Ему нужна была внешне неприступная девушка, но со страстной душой. «Лед и пламень» – так назвал Грейс Келли Хичкок, который снял ее потом еще в двух фильмах: «Окно во двор» и «Поймать вора». Популярность актрисы в то время начала зашкаливать.

Но своего «Оскара» она получила за роль в фильме другого режиссера. Картину «Деревенская девушка» (1954) высоко оценили и критики, и зрители. В ней Грейс Келли не щеголяла перед камерой в драгоценностях и дорогих нарядах и покорила публику своим исключительным актерским талантом.

На свадьбу Грейс Келли и принца Монако Рене Гримальди в апреле 1956 г. пришло 600 гостей, 20 тысяч человек вышло на улицы княжества, 30 млн человек в США и 9 европейских странах следило за церемонией венчания в прямом эфире по телевидению. Недаром это событие прозвали свадьбой века.

Платье невесте из итальянской шелковой тафты и брюссельских кружев сшила художник по костюмам студии MGM Хелен Роуз. Его стоимость составила 7 220 долларов. Украшал наряд мелкий жемчуг. 
В день свадьбы стало понятно, что Грейс Келли стала новой иконой стиля. И королевская фата, и шнуровка на корсете, и дизайнерские туфли с закругленным мысом и запечатанной медной монеткой в правой туфельке, и строгая юбка – все говорило о том, что она идеальная невеста.

Интересно, что принцесса нарушила традицию, отказавшись от привычных свадебных аксессуаров. Вместо диадемы она выбрала шапочку Джульетты, традиционные розы заменила букетом ландышей. Обручальное кольцо для будущей княгини было украшено двумя крупными бриллиантами, которые обрамляли изумруды и алмазы. 

В 50-е гг. Кристиан Диор изобрел новый силуэт платья: облегающий топ, напоминающий корсет, и пышную макси-юбку. Подобные платья для кинообразов Келли шила костюмер Альфреда Хичкока. Позднее княгиня Монако будет не раз возвращаться к этому благородному силуэту, выбирая платья от самого Dior.

Грейс Келии отличалась безупречным умением выбирать аксессуары. Некоторые из них благодаря ей стали легендарными, как, например, знаменитая большая сумка от Hermes. Говорят, княгиня полюбила ее за то, что могла закрывать от папарацци живот при беременности. Так это или нет, но модель сумки позже назвали Kelly – в честь знаменитой обладательницы.

Грейс Келли обожала платки. Она знала множество способов, как их носить: то повязывала на шее, то обматывала вокруг головы, то прикрепляла к сумочке. Кроме платков, образ актрисы невозможно представить без белых перчаток. На дневные мероприятия она надевала короткие, на громкие светские приемы – длинные перчатки. И на ней они смотрелись естественно.

Из украшений она предпочитала круглые серьги и жемчужные колье и ожерелья. Келли часто надевала массивные клипсы или пуссеты, которые отлично сочетались с аккуратной укладкой волос и жемчугом. Жемчужные колье Грейс Келли любила носить с костюмами от Chanel и коктейльными платьями.

Грейс Келли предпочитала естественный макияж и всегда выглядела благородно и элегантно. Мейкап актрисы чаще всего был настолько натуральным, что его едва можно было заметить. Главным акцентом в образе были алые губы с блеском. 

Свои брови с изящным изгибом Грейс Келли подчеркивала коричневыми тенями. Чтобы выделить скулы, она наносила на них светлые румяна, а ниже использовала более темные тона. Благодаря этому приему актриса добивалась античной правильности черт лица.

Большое внимание она уделяла уходу за кожей. Известно, что при любом удобном случае Грейс Келли пользовалась кремом для рук. Актриса считала, что возраст женщины быстрее всего отражается именно на кистях.

Грейс Келли стала эталоном «хичкоковской блондинки». Хичкок всегда выбирал высоких, стройных, элегантных актрис со светлыми волосами, сексуальность которых, однако, никогда не бросалась в глаза. Этот женский образ окончательно сформировался в его фильмах в 50-е гг., как раз когда главные роли в трех его картинах сыграла Грейс Келли.

По признаниям киномэтра, он никогда не предлагал роль Монро или Бардо, потому что они выставляли сексуальность напоказ. Режиссер считал, что в постельных сценах на экране тоже должен быть саспенс. Если они будут слишком явные, то напряжения у зрителя не возникнет.

Хичкоковские блондинки отличаются не только благородно подчеркнутой женственностью, но и другими качествами: находчивостью, решительностью и независимостью. В финале фильма они могут раскрыться неожиданным образом: оказаться убийцами, шпионками или предательницами.

Принято считать, что идеальной хичкоковской блондинкой была Грейс Келли. Она быстра нашла общий язык с режиссером, а он называл ее «снежной королевой» и «действующим вулканом, засыпанным снегом». Он доверял ей самой утверждать костюмы для героинь и не заставлял делать сотни дублей.

Героини Грейс Келли в его фильмах были безупречно одеты, остроумны, чувственны и элегантны. Хичкок платил немалые откупные, чтобы студия MGM, с которой у актрисы был подписан «кабальный» контракт, отпускала ее к нему на съемки. Когда в 1956 г. Грейс Келли оставила кинокарьеру после свадьбы с князем Монако, режиссер был крайне раздосадован и не раз предпринимал попытки вернуть ее на экран.

Несмотря на свое высокое положение в обществе, Грейс Келли не была высокомерной и всегда напоминала детям, что их дедушка был каменщиком. Тем не менее, сказка о Золушке совсем не про нее. Ее отцу удалось добиться успеха в строительном бизнесе, и трехэтажный особняк в Филадельфии, где жила большая семья, нельзя было назвать скромным. Финансовые эксперты оценивали состояние Джона Брендана Келли в 20 млн долларов. 

Грейс Келли получила «Оскара» за роль в фильме «Деревенская девушка» в 1955 г. Именно в тот год церемонию вручения кинонаград впервые начали транслировать по телевидению. Благодаря этому за одну ночь актриса стала еще более известной и популярной. Ее буквально сразу же пригласили возглавить американскую делегацию на фестивале в Каннах. 

У Грейс Келли были сложные отношения с прессой. Журналисты прозвали ее «чайной розой на длинном стебле из Филадельфии». Ее манеры считали наигранными, а акцент слишком старательным. Газетчики считали, что она надменная и смотрит на всех сверху вниз. Все это было расплатой за желание вести частную личную жизнь. 

Грейс Келли погибла в 1982 г. в автокатастрофе в возрасте 52 лет. 13 сентября она должна была ехать с младшей дочерью Стефанией в Монако, и шофер был готов их отвезти. Но Грейс хотела поговорить с дочерью с глазу на глаз и отказалась от услуг водителя, села за руль сама. Княгиня была не в восторге от желания Стефании заняться вождением гоночных автомобилей. В то время у Грейс были проблемы со здоровьем – сильные головные боли. Машина съехала с трассы, напоминавшей горный серпантин, и упала в пропасть глубиной 45 м. Позже врачи установили, что в момент аварии у Грейс Келли случился инсульт. Дочь не пострадала. Князь Ренье III прожил до 2005 г., сохранив верность супруге.

Plus
Share
Class
Pin

Комментарии (0)