Фотограф Екатерина Волкова: «Если не чувствовать фотографию сердцем, не поможет даже тысячедолларовая техника»

К фотографу Кате Волковой у меня особое отношение, ведь она фотографировала мою свадьбу. С тех пор прошло уже почти три года, и за это время Катя сделала большой скачок. Она участвует в художественных проектах, рисует, печатает фотографии в журналах, снимает красивейшие свадьбы и истории любви, путешествует и привлекает тысячи подписчиков своим стильным аккаунтом в Instagram. На этой встрече Катя рассказала о сложностях работы с людьми, свадьбах, пользе путешествий и целях на будущее.

Катя, давай начнем с самого начала. Ты училась на архитектора: почему не захотела работать по профессии?

- Буду говорить абсолютно честно: на эту специальность я пошла с подачи родителей, но уже на первом курсе поняла, что архитектура – не мое. Я не видела, как должно выглядеть здание, но если предлагали составить плакат, все вырисовывалось моментально. Тогда меня начала притягивать работа с изображением. Мне нравилась живопись, колористика, и я решила доучиться. Вплоть до пятого курса я не знала, чем буду заниматься. Именно тогда у меня появилась первая «мыльница» Самсунг, на которую я снимала всякие цветочки, листочки. Сразу стало понятно, что меня это интересует. Раньше я всегда сохраняла красивые картинки и часами могла их рассматривать: даже выходила ночью по беспаролке в интернет, чтобы найти что-нибудь новое.

- То есть ты начала заниматься фотографией для удовольствия и вдохновения?

- Да, мне всегда хотелось выразить, что у меня внутри. Сейчас уже фотодело часто поставлено на конвейер: человек покупает технику и практически сразу начинает принимать заказы. Иногда от этого становится грустно. А мне изначально хотелось показать свой внутренний мир, снимать арт, реализовать необычные идеи (мои первые работы с фотошопом – девочка с мордой осла или зайца). Со временем я стала все больше узнавать фотошоп, уже не так боялась работать с людьми, начала понимать, с какой точки лучше снимать, как показать характер.

- А где ты училась фотографии?

- Я посещала курсы в Минске, но это было так давно. В основном все изучала сама, ведь почти все знания приходят на практике. Теорию теперь очень легко изучить в интернете, там есть ответы почти на любые вопросы. Еще немаловажную роль играют различные мастер-классы, я была на нескольких: до сих пор под впечатлением от такого у Софи Черных. Когда начинаешь все изучать, углубляться в процесс, очень важно понять, что каждый индивидуален и ты тоже видишь все по-особенному. И не стоит этого бояться, а наоборот, нужно смело идти вперед.

- Тебе было просто учиться?

- Мне не хотелось углубляться в физические или технические подробности, но особых сложностей не было. Многое делалось спонтанно. Я изначально начала снимать не на авто режим, а сама выставляла экспозицию, училась на своих ошибках: конечно, на своих съемках, а не на свадебных (смеется).

- Когда ты начала фотографировать людей?

- Людей я фотографировала еще на первую красную мыльницу, и уже тогда начала чувствовать, как человек ведет себя перед камерой.

- А кто были первыми клиентами?

- Я только отучилась в университете, когда у меня появился зеркальный фотоаппарат. Фотографировала друзей, знакомых, потом стала выкладывать фото в интернет в свою группу. Первой клиенткой была девочка, которая потом стала мне близкой подругой. А так все работало как сарафанное радио: люди стали говорить друг другу, пошло-поехало, аудитория расширилась – даже неожиданно, я не думала, что у меня будет успех в этом плане, ведь многим нравятся более классические фото.

- Как бы ты охарактеризовала свой стиль? Кому бы он понравился?

- Наверное, я больше направлена на девушек. Есть фото в стиле «мимими», но все же я не тот фотограф. Я люблю делать женские портреты, снимать свадьбы. Мне нравятся постановочные, красивые кадры. Хотя я восхищаюсь динамичными снимками, но люблю стабильные и правильно поставленные кадры. В плане стиля мне сложно определиться. По композиции я ближе к классике, но цвета вижу по-другому: поэтому предупреждаю клиентов, что они должны отследить мой стиль и понять, нравится он им или нет.

- Сейчас твое основное направление – свадебная съемка?

- Неожиданно, но да! Никогда к этому не стремилась, даже боялась. Однажды ко мне обратилась первая пара с небольшой свадьбой. Я поняла, что это не так уж и страшно, и стала уделять свадьбам больше внимания. Хотелось показать ребят: преподнести правильно их настроение, подчеркнуть индивидуальность и сделать красивый кадр. Это не так просто: бывает, ты видишь людей впервые, а через 10 минут уже нужно начать работать. Но свадьбы приносят доход и позволяют совершенствоваться в технике, благодаря чему можно организовывать свои съемки.

- Многие считают работу фотографа относительно легкой: пришел, сфотографировал, ушел. В чем здесь подводные камни? Сложно на самом деле работать с людьми?

- Это действительно сложно. Легко – нащелкать, техника с каждым годом позволяет это делать все легче и легче. А в работе нужно быть человеком общительным и открытым, чтобы раскрывать людей по ту сторону объектива. Очень много людей стесняющихся, сомневающихся, не до конца уверенных в том, что они красивые... Ты должен их открыть и сделать так, чтобы они были довольны фотографиями. Завоевать доверие человека очень сложно, сложно убедить его, что он красив. На свадьбах еще сложнее: там огромное количество людей, и нужно учитывать, что есть то, как ты видишь, а есть клиент, который потом будет смотреть фотографии. Ты должен видеть и его глазами, а это сложная грань. Нужно выбирать: сделать фото на бешено широкий угол, где видны все детали, или более спокойную фотографию, на которой невеста получится в выигрышном свете. После рабочего дня на свадьбе я возвращаюсь домой как выжатый лимон. Всегда очень переживаю за результат, молюсь, чтобы не подвела техника.

- А на твоей практике  случались курьезы?

- Случались, но, к счастью, не с техникой. Бывало, что мы не всегда могли найти нужное место для съемок или бесстыже подводила погода и начинался сильнейший дождь на выездной регистрации, или как-то раз ловили невесту, которая почти упала в Минское море.

- У тебя есть любимая фотография или главное достижение, которым ты гордишься?

- В самом начале пути, когда я увлекалась артовскими фотографиями, у меня было несколько публикаций в журнале «Фотомастерская», и это было безумно приятно. Впервые я выслала на конкурс фотографию девочки с мордой осла и ждала, пройдет ли она в финал. Фотография прошла, и потом я увидела журнал в продаже: она была напечатана на огромном развороте. Хотя моя работа и не победила, я была очень рада. А всего меня там печатали 4 раза. Все эти фотографии несли что-то личное, часть души, мой замысел, и я была рада, что это отметили. А так очень много любимых фотографий и клиентов, с которыми я рада работать снова и снова за те эмоции, которые они дарят. Порой это дороже, чем заработок.

- Стандартный вопрос: ты выбираешь Nikon или Canon?

- Я долгое время снимала на Nikon D800, но прямо сейчас перехожу на Canon 5D Mark 3. И тот, и тот фотоаппарат замечательный, просто для каждого фотографа есть своя машина, продолжение руки. Я поняла, что меня не устраивает результат «Никона» по цвету. Я очень многое вкладываю в сам цвет, и мне все время что-то не нравилось, пока я не пообщалась с девушкой, снимающей на «Кэнон», и не увидела черновые и обработанные фотографии. Тогда я поняла, что выбрала не ту технику. Это болезненный переход, ведь столько времени снимала. И не могу сказать, что не советую «Никон». Посмотрим, как сложится с «Кэноном»: нужно начинать с нуля, ведь это совсем другие кнопки, другая энергетика, но надеюсь, что будет новый этап и толчок.

- Ты недавно ездила снимать в Милан. Расскажи, что это была за поездка.

- Это был воркшоп, организовывали поездку известный фотограф Света Светина и декоратор Женя Драгун. Никто никого не обучал, все работали для себя. Вся съемка проходила на красивейшем озере Комо, на вилле Монастеро. Это такая вилла-музей, куда может попасть каждый. Девушки арендовали зал с выходом на террасу для съемки, и мы все вместе (нас было человек 10) снимали постановочную свадьбу с утра до вечера. Было безумно интересно.

- Чему ты научилась на этом воркшопе?

- Воркошп сложен тем, что вокруг много людей и красоты, а хочется снять как можно больше. Не скажу, что мы мешали друг другу, напротив,  работали в унисон, а по итогу увидели, что снимая с одних и тех же точек (мы были поделены на группы), все работали по-разному. Каждая фотография получалось индивидуальной. А еще я поняла, что это то, к чему я хотела бы стремиться. На воркошпе я представила, что это была настоящая съемка, а я на ней – главный фотограф. Такая работа очень вдохновляет: это невероятная красота вокруг, отличная команда, стильный декор в нужных местах под правильным светом, красивое платье. Даже свет был совсем другой: хотя снимали в полуденное солнце, не было жестких контрастов.

- К каким целям ты сейчас стремишься?

- Хочется снимать свадьбы и прогулочные съемки в Европе, путешествия. Если говорить откровенно, в Минске сложно найти стоящие места. Ты все равно изворачиваешься, чтобы получилось красиво, но место месту рознь. Города несут разную энергетику, и люди чувствуют себя в них по-другому. Все это передается на фотографии, ведь объектив видит, когда человек стесняется. Возможно, я даже сделаю бесплатную пробную съемку, ведь такие работы дают вдохновение на долгие месяцы, даже годы. Меня до сих пор не отпускает миланское настроение. Поэтому снимать за границей советую абсолютно всем: это стоит вложений, получаешь совсем другой опыт и картинку. В новом месте и полет фантазии больше.

- Ты бы назвала путешествие главным источником вдохновения для фотографа?

- Да и еще раз да, потому что фотограф – это визуал. Он видит и все чувствует через глаза, ему нужно подпитываться, видеть эти краски, чувствовать свет. Недаром модельеры вдохновляются какими-то фактурами и делают коллекции. В путешествиях ты видишь здания, идеи, отношения людей. Ты запоминаешь это, и в голове вырисовывается картинка. Путешествия дают очень многое, помимо фотографии. Это развитие самого себя и новая энергия.

- Как ты считаешь, какое самое главное качество для фотографа?

- Я скажу так: если не чувствовать это сердцем, ты можешь быть экипирован тысячедолларовой техникой с ног до головы, но у тебя не будет своего видения. Это не дается в книжках. Ты это делаешь инстинктивно, чувствуешь, почему хочешь снять так, а не так. Можно сравнить с художником: очень много людей рисует идеально, прекрасно смешивает цвета. Но есть импрессионисты, которые рисуют чувствами: у них получается что-то реальное, потому что они так чувствовали внутри. Конечно, одного этого недостаточно. Должна быть большая целеустремленность и желание творить, ведь многое теряется из-за лени. Еще нужно быть бесстрашным: много критики вокруг, а творческий человек всегда уязвим и критичен к себе. Сомнение в себе может многое сломать, когда начинаешь думать, что кто-то лучше, а ты нет. Всегда видно, когда фотография сделана с любовью. Поэтому очень важно, чтобы все шло от сердца.

Беседовала Влада Маршева.

 

Plus
Share
Class
Pin

Комментарии (0)