Дизайнер одежды Варвара Троицкая о конкурсе BFW, клиентах и стиле белорусов

Дизайнер одежды Варвара Троицкая – студентка Белорусской государственной академии искусств, финалист и победитель интернет-голосования в конкурсе New Names Belarus Fashion Week – 2015. Варвара рассказала о своей работе, участии в Belarus Fashion Week, взглядах на белорусскую фэшн-индустрию и планах на будущее.

Об учебе и дизайне одежды

Я начала шить очень давно, еще лет в 6-7 я резала бабушкины шторы и все, что находила в шкафу. Несколько раз просила бабушку и папу научить меня шить, а потом сама взяла старую ручную машинку «Зингер» и сшила себе штаны с аппликацией и топ. С тех пор я не прекращала шить и всегда знала, что буду заниматься именно этим.

С 5 класса я училась в колледже им. Ахремчика, а потом поступила в Белорусскую академию искусств на факультет дизайна и декоративно-прикладного искусства. По конкурсу в группу набирали всего 7 человек: 4 бесплатных места и 3 платных. Я прошла на бесплатное по специальности «Костюм». Нас учат на модельеров, мы больше работаем над образом, чем шьем, а шить я учусь сама: как чувствую, так и делаю. Иногда смотрю в интернете какие-то советы. Учиться в академии мне нравится, потому что у нас маленькая группа, к каждой студентке свой подход. Нас не стараются сделать одинаковыми, а наоборот, поддерживают проявления индивидуальности.

Об участии в конкурсе New Names Belarus Fashion Week – 2015

Я вообще не ожидала, что моя коллекция победит в интернет-голосовании. В финал проходят только самые сильные участники. Изначально нас было 28 человек, во второй этап прошли 16 человек, и только 6 вышли в финал. Победителя выбирает жюри по определенным критериям.

Конкурс ориентирован на массовое производство одежды, поэтому она не должна быть слишком уж ручной, эксклюзивной. Вещи должны подходить для производства. Каждый год все зависит от спонсора. Например, в этом сезоне спонсором был итальянец Марко Редоэли, владелец бренда The Black Sheep Project. Этот бренд делает в основном спортивную и повседневную одежду. Мы до последнего не знали, кто будет спонсором и в каком стиле нужно будет работать. Об этом стало известно только на эскизном туре. Обычно спонсорами BFW были такие предприятия, как «Купалинка», «Свитанак», Центр моды (туда можно попасть на стажировку или работу).

Как финалистка конкурса я получила грамоту. За победу в интернет-голосовании мне подарили несколько книг по экономике. Конечно, благодаря конкурсу меня увидело больше людей, но показа не было. Мы сняли свои коллекции на видео только в присутствии жюри.

О коллекции для New Names Belarus Fashion Week

В моей коллекции Snow White для Belarus Fashion Week много ручной работы, перфорации, сложных форм. В жюри мне сразу сказали, что это не тот формат. Она действительно больше подходит к высокой или свадебной моде. Но кто же знал, что там была нужна спортивная одежда? Этого никто не ожидал. Если бы спонсор был известен заранее, под него можно было подогнать коллекцию.

Меня часто спрашивают, почему я выбрала белый. Наверно, потому что замуж хочу (ред. — смеется). Мне просто нравится белый цвет. Вещи для этой коллекции я шила из искусственной белой кожи и 100%-й хлопчатобумажной ткани, как джинс. С этой тканью мне очень удобно работать, она хорошо кроится и не усаживается.

Для съемки коллекции я специально подобрала яркий фон и макияж для моделей. Это девушки из Школы красоты. Они, кстати, работают на конкурсе бесплатно. Идея заключалась в том, чтобы белая одежда бросалась в глаза на фоне всего цветного и сама становилась акцентом.

Сейчас вещи из коллекции продаются. Это, конечно, непростые вещи. Они подойдут смелой девушке, которая не боится самовыражаться.

О работе и клиентах

Коллекции я шью только для конкурсов. Для клиентов делаю отдельные модели. У меня пока нет таких денег, чтобы регулярно выпускать коллекции. Когда ко мне приходит вдохновение, я достаю ткань из загашников и начинаю шить.

Заказы поступают с переменным успехом. Недавно я сшила три платья для выпускных, а последним заказом было подвенечное платье. Я не шью по конкретным моделям, как портной, но учитываю желаниям клиенток, подсказываю, что им подойдет. Они ко мне прислушиваются.

Если у меня есть вдохновение и порыв, я могу сшить платье за 4 часа. А если душа не лежит, могу шить и полгода. Иной раз все раздражает, строчка криво идет, а с негативной энергией шить нельзя. У меня есть жакет, который я начала делать еще на первом курсе. Он лежит у меня до сих пор. Ждет своего времени.

О платьях от Варвары Троицкой

Моя одежда – для молодых девушек 40-44 размеров. Хотя у меня есть и несколько моделей 46 и даже 48 размера. Все мои вещи в одном экземпляре. Есть только одно платье в двух экземплярах, потому что девушка просто умоляла сшить ей точно такое же платье, как я уже делала. Я обожаю стиль 50-х годов, поэтому практически все мои платья женственные, длинные и приталенные. Средняя цена длинного платья – 1,5 – 1,7 миллиона.

Я шью женственные платья. Мне хочется, чтобы девушка была в них красивая и чувствовала себя настоящей королевой. Мне не нравятся просто прямые платья, которые закрывают фигуру. Женственность – главное в моей одежде.

Если готовые платья висят у меня в шкафу, у меня сердце кровью обливается. Мне очень хочется, чтобы человек купил их и радовался. Когда девушки визжат от восторга, это для меня как бальзам на сердце. В моей группе всегда можно посмотреть, какие модели есть в наличии. Если платье подойдет, я могу подогнать его по длине.

Я выбираю ткани не по составу, а по ощущению. Иногда я даже не знаю состав: просто беру в руки и понимаю, что хочу шить из этого материала.

Под заказ я шью свадебные платья. Пышные сатиновые платья сейчас считаются дурным вкусом. Мои платья элегантные, свободные, из летящей ткани. 

О планах на будущее

В ближайшее время я собираюсь сделать новую плательную коллекцию. Это будут повседневные платья с ручной вышивкой в бело-голубой цветовой гамме. Они будут не суперэкспрессивными, а просто нарядными. В таком платье можно будет пойти в город или на вечер: в зависимости от аксессуаров.

Если говорить о далеко идущих планах, то мне хочется спокойной жизни. Мне нравятся показы и подиум, но это стресс и нервотрепка, когда ты не спишь ночами. Поэтому в будущем я хочу открыть свой магазинчик, может где-нибудь в Испании, и шить платья дома. Я бы хотела поддерживать и наше производство, но мне кажется, что у нас низкий спрос на дизайнерскую одежду. В Европе ручная работа ценится, а у нас не все люди ценят возможность надеть платье ручной работы, которое больше нигде не увидишь.

О собственном стиле одежды

В повседневной жизни я ношу простые прямые платьица, покупаю недорогие трикотажные вещи. Вот сейчас на мне вообще лен. Недавно я ездила в Витебск, случайно зашла в магазин местной фабрики и нашла вот такое платье всего за 200 тысяч. Но это скорее исключение, вообще в белорусских магазинах я не покупаю вещи. Выбрать нечего.

Для меня не главное, чтобы вещь была в моде. Главное – одеваться со вкусом и чтобы тебе нравилось. Чтобы тебе было комфортно, не нужно было стесняться, что-то одергивать. Иногда я даже беру одежду, которую носила в молодости моя бабушка, и перешиваю ее под себя. Я обожаю винтажную одежду, но сама себе шью редко. Не знаю, почему так. Я хожу по магазинам и ищу себе платья. У меня есть собственные платья, которые я сшила, но их немного.

О стиле белорусов

Мне нравится, что наши девушки стали задумываться, что надеть и как. Все чаще я вижу людей, которые одеты со вкусом. Когда я вижу на человеке тысячи цветов, которые не сочетаются между собой, то просто отворачиваюсь, чтобы не смотреть. Но сейчас все больше людей одевается со вкусом. Возможно, благодаря интернету и массовой культуре. Появилось много стильных парней. Это радует.

 

 

Plus
Share
Class
Pin

Комментарии (1)

  1. Мария
    Вот моя история о знакомстве с дизайнером Варварой Троицкой…
    Встретились мы в переходе метро, мне молча протянули старый пакет с лейблом одежды oodji, я отдала деньги и мы разошлись… Позже, открыв пакет, я обнаружила то самое \«дизайнерское платье\» по \«смешной\» цене (так сказал сам дизайнер)! К моему огромному разочарованию, платье оказалось в желтых пятнах!!! И снизу даже мятое! Конечно же, я сразу позвонила дизайнеру, на что, удивившись, мне сказали: \«О, это, наверное, модели оставили пятна...\» После моего молчания, голос на другом конце провода зазвучал ещё надменнее (мол, что здесь непонятного!): \«Это же старая коллекция, а не новая!\» Конечно же, платье я отдала назад (подвезла к Академии Искусств); дизайнер даже не извинился! А я почему-то сказала \«спасибо\» ;), наверное, потому что меня научили быть вежливой несмотря на достаток и положение в обществе!
    Судить не мне, но я то думала, что старая коллекция — это вещи, которые по каким-либо причинам не были проданы своевременно… Здесь получается обратная ситуация: старая коллекция — это вещи, которые имеют ненадлежащий товарный вид, так?;)
    26 февраля 2016, 14:59