Визажист Алексей Муравицкий: «Мировой тренд естественность стал у нас массовым, потому что это хорошее оправдание ничего не делать»

Мы встретились с визажистом и парикмахером Алексеем Муравицким, чтобы узнать, легко ли работать в сфере красоты в Минске, поговорили о белорусских девушках, косметике и актуальных тенденциях. 

Алексей работает парикмахером 8 лет, визажистом – 4 года. Однако по образованию он культуролог-исследователь (американская культура и английский), окончил факультет международных отношений в БГУ. Но оказалось, что в нашей стране найти работу по специальности практически невозможно. Поэтому Алексей и ушел в сферу красоты уже через два года учебы. Сейчас он работает в салоне MagicRoom.

О выборе профессии

 - Меня всегда тянуло в сферу красоты. Университет не бросал, а параллельно начал ходить на курсы и семинары для парикмахеров и работать. Окончил несколько курсов в Минске, выезжал на обучение в Питер, Москву, Израиль. Оканчиваешь один курс – начинаешь работать и понимаешь, чего тебе не хватает, идешь на другие курсы. В этой профессии ты должен постоянно развиваться, ведь выходят новые продукты, появляются новые тенденции. Сказать, что я всему научился, я не могу – я до сих пор учусь.

- Почему вы выбрали именно такую работу?

- Мне нравится работать с людьми, делать их красивее, а они взамен заряжают меня энергией. И еще плюс индустрии красоты в том, что ты создаешь и видишь сразу результат, не нужно долго ждать.

- Легко ли раскрутиться в вашей профессии?

- Если ты работаешь, то да. Главное быть трудолюбивым. Очень важен непрерывный опыт и отсутствие «короны». Когда у тебя появляется имя, его легко потерять, если ты начнешь халявить. Клиенты не дураки, они быстро почувствуют разницу и уйдут.

В народе вообще есть такое мнение, что периодически нужно менять мастера, потому что он к тебе привыкает и не видит уже по-другому. Но все-таки можно стимулировать его, сказать: мне надоело, я хочу новый образ, подбери, что мне подойдет. 

- Далеко не все мастера готовы сами что-то предложить. Они ждут, что клиент сам скажет, что делать. О чем это говорит?

- Это говорит о нелюбви к профессии. Если тебе неинтересно, то здесь делать нечего. Нужна мотивация. Я ходил в один салон на собеседование, и меня захотели взять на странную должность – ведущий мастер. Я поработал на двух разных сменах и сказал, что здесь оставаться не буду, потому что я не понимаю, зачем остальные парикмахеры сюда ходят. Их не интересовали ни деньги, ни работа. Некоторые ходят просто сидеть, хотя их заработок напрямую зависит от количества выполненной работы, ведь работаешь за процент (в большинстве случаев).

- Вы с удовольствием делитесь в социальных сетях красивыми фотографиями своей мамы. Расскажите, как ваша семья отнеслась к выбору профессии?

- Папа сначала был очень против, так как у него это ассоциировалось с «обслугой». Он не понимал, почему я с высшим образовании выбрал такую работу. Но когда я начал зарабатывать больше него и он понял, что мне это дело в кайф, то успокоился. Мама всегда была «за». Она и спонсировала первые курсы, потому что у нее была своя цель. Удобно иметь сына-мастера, который подготовит к любому торжеству. 

О клиентах

- Бывают неприятные клиенты?

- Скорее, бывает недопонимание: у людей свой взгляд на себя и на мир. Некоторые считают, что среди мастеров нет профессионалов. В Беларуси не принято приходить в салон к мастеру как к профессионалу. Вы же не пойдете к стоматологу и не будете ему говорить, какую пломбу поставить и какое выбрать сверло? А к нам приходят и начинают нас учить, как работать. Но ведь мы опираемся на знания и профессиональный опыт. Клиентам стоило бы почаще прислушиваться к мнению специалистов.

Если человек вменяемый, то ему можно объяснить, что макияж или стрижка, которые он видел на знаменитости, на нем точно так же выглядеть не будут. И тогда можно найти компромисс и подобрать что-то среднее между фотографией в журнале и типом внешности клиента. Если человек невменяемый, то делаешь так, как он хочет. Но в итоге он все равно увидит, что ему это не идет. И он больше не придет. Хотя, вроде, ты сделал так, как он пожелал.

- А что если пойти против его желания? Бывали ли у вас такие случаи?

- Бывали. И клиенты потом извинялись за истерики. Когда кардинально меняешь образ человека, то он не готов сразу его принять. Например, у брюнетки были длинные волосы, а мы коротко их постригли и перекрасили в блондинку. Сначала у человека шок, ведь он не видел себя таким раньше. Но через дня 3-4 он привыкает к себе, начинает слышать комплименты в свой адрес – и отношение к результату меняется. Окружающим тоже наскучивает твой один и тот же образ, они хотят от тебя развития и перемен, и если ты это делаешь, то они начинают реагировать и говорят комплименты. Потом звонит довольный клиент и признается, что решение оказалось действительно правильным.

- Но без доверия со стороны клиенты это невозможно?

- Да, все строится на доверии, ведь работаем и как психологи. Вот здесь мне, собственно, и помогло мое образование. 

- Вы ориентируетесь на каких-то известных визажистов?

- Да, и я у них чему-то учусь. Одна из очень сильных школ – в Украине. Наталия Найда – украинский топовый стилист и визажист, транслятор определенной техники макияжа. Она многому научила наших мастеров.

У нас тоже есть свои имена: Виктория Макейчик, Диана Ревяко, Инна Леута, Ольга Томина. К ним всегда хочется попасть, потому что у каждого свой стиль работы и есть чему научиться.

Фишка макияжа в том, что здесь нет ограничений – ты можешь все, в отличие от стрижек и татуировок. Косметику можно смыть и через пять минут сделать по-другому. Специфика макияжа в том, что он позволяет изменяться, даже до неузнаваемости.

- Как вы считаете, белорусские девушки и женщины пользуются этими возможностями?

- Многие не пытаются измениться. Это лень, ведь нужно время, нужно приложить усилия – встать с утра и накраситься. 

- Как вы относитесь к женщинам, которые вообще не красятся?

- Плохо. Конечно, от природы все они могут быть красавицами, но чем старше они становятся, тем важнее правильно расставлять акценты на лице, чтобы не привлекать внимания к своему возрасту и быть ухоженной. У некоторых есть стереотип насчет естественности и натуральности, которые сейчас в тренде. Но полистайте журналы – там молодые девушки по 16-18 лет, с которыми все равно работали визажисты и фотографы. Кажется, что у них на лице нет косметики. Но, к сожалению, в жизни такой «нюдовский» макияж, а-ля без макияжа, сделать сложнее всего. Проще нарисовать вамп, чем сделать невинность. Главное, чтобы в макияже не было перебора.

- Насколько фанатично наши девушки следуют тенденциям?

- Я ездил на курсы в Израиль. Там все подвержены тенденциям. Если в тренде стрелки, то неважно, идут они тебе или нет, макияж будет со стрелками. На мероприятия они красятся вычурно, это подиумный макияж, который виден за 50 метров.

У нас массовый тренд – естественность, потому что это оправдание ничего не делать. А те, кто все-таки интересуется трендами, следуют европейским и американским веяниям. Они подсажены на бренды и сразу скупают новинки. Чтобы новинки хорошо продавались, под них и задаются тренды. Сейчас популярны яркие губы, стрелки, матовые помады. 

Интересно, что белорусские производители тоже реагируют на повышенный спрос. У нас нет таких брендов, как Mac, Nuoba, поэтому белорусские компании тоже стараются заполнить рынок трендовыми вещами. Например, они создают матовые оттенки помад, хоть и не такие стойкие, как зарубежные.

- Вы бы рекомендовали пробовать белорусскую продукцию?

- Да, у белорусской косметики есть очень крутые позиции. Попробовать ее вам ничего не будет стоить, ведь она очень дешевая. Есть диммер SmartGirlHollywood, который ничем не уступает Mac и MakeUpForever по текстуре, по нанесению и по результату. Есть крутые гели для бровей Relouis. Встречаются хорошие белорусские подводки и фломастеры. Недавно Эвелина Хромченко поместила пост в Instagram, где рассказала, что ее визажист хвалит тушь LUXVISAGEXXL. Стоит она около 40 тысяч. 

О профессионализме визажистов

- Каждый мастер сам подбирает косметику под себя?

- Вообще, если ты загорелся этой профессией, то работаешь только на косметику (смеется). Это затратно, одна палитра теней стоит около 50 долларов, а это всего 5 цветов, но визажист не может же ограничиться только этим. Чемодан косметики профессионального визажиста стоит как машина. 

- Это ограничивает выход новых мастеров на рынок?

- Нет, сейчас стало модно быть визажистом. Некоторые думают, что это легко, простои прибыльно. Да, макияж в среднем по городу стоит 40-50 долларов, у кого-то больше, у кого-то меньше. Работы – на час. Согласитесь, 50 долларов в час – не каждый у нас зарабатывает. Но при этом многие не понимают, что профессия визажиста требует вложений. Набор кистей может стоить 600 долларов. Другие базовые вещи тоже стоят больших денег. Некоторые, когда понимают, сколько денег нужно на материалы, оставляют мысль стать визажистом.

- Часто попадаются недобросовестные визажисты?

- Я как-то работал на одной свадьбе парикмахером, а макияж делала девушка, которая пользовалась косметикой MaryKay (популярный масс-маркет). Макияж на свадьбу должен быть очень насыщенный, проработанный, выразительный, ведь камера «съедает» 50-60% макияжа. А эта девушка сделала даже для жизни очень легкий и прозрачный макияж. В результате на фотографиях лицо невесты выглядело плоским, без объема. Фотографу пришлось выслушивать претензии, что он некрасиво фотографировал. А ведь ошибку допустил визажист. 

- Как вы считаете, наступит ли время, когда и мужчины начнут пользоваться декоративной косметикой?

- Надеюсь, что нет, и мужчины не будут делать себе макияж по утрам. Но, конечно, уходовая косметика (кремы, средства для волос) нужна. Она уже стала востребованной, и клиенты сами спрашивают совета, что купить. 

Появился спрос на мужской макияж для съемок. Бывали свадьбы, на которых я гримировал и невест, и женихов. Мало кто из парней соглашается на это, но спрос есть. Невеста, которая хочет крутые фотки, заставляет жениха гримироваться, чтобы у него потом на лице не были заметны пятна, покраснения или синяки. 

- Как вы начинаете работать над макияжем? На что опираетесь и что вас вдохновляет?

- В первую очередь я смотрю на исходные данные. К сожалению, приходится чаще всего убирать какие-то дефекты. Сначала я «делаю» хорошую кожу: убираю синячки, морщинки, выравниваю лицо по цвету. Когда появляется белый холст, то уже думаешь, на чем делать акцент. Это зависит от будущего образа и самого человека. Я могу видеть с ее нарядом макияж в духе вамп, но внутренне она его может не принять, потому что у нее мягкий характер. Нужно общаться с человеком, а не отталкиваться исключительно от внешних данных. И конечно, у каждого человека есть своя изюминка, которую стоит подчеркнуть.

Бывают проблемы, от которых, наоборот, нужно сместить акцент. Например, если у человека высыпания вокруг рта, значит, ярких губ лучше избегать. Правильнее тогда сделать яркие глаза, окружающие будут видеть первыми именно их и не замечать проблемную зону. 

- Как вы относитесь к татуажу?

- По-разному, ведь бывает и качественный. Я встречал нескольких клиенток, у которых с расстояния метра не было заметно, что сделан татуаж. Но чаще всего его делают неудачно, и косметикой его сложно перекрыть. Например, я видел результат, когда у человека расплылась стрелка и получились синяки под глазами. Возможно, с таким типом кожи нельзя было вообще делать татуаж, но мастер сделал. 

О работе с невестами

- Как давно вы начали работать с невестами?

- Наверное, года два назад я начал плотно делать свадебный макияж. До этого я тоже работал, но потом перестал. Со временем пересмотрел свое отношение к невестам и снова начал. Они в стрессе из-за всего происходящего, ведь у них чаще всего нет свадебного распорядителя, и за все переживают. Их все время дергают в процессе, они с утра на взводе. Можно попасть под горячую руку. Пару раз со мной такое было, но я отношусь к этому проще: да, истеришь – ок. Я понял причины такого поведения, и меня это больше не цепляет.

Чтобы не было эксцессов, лучше провести репетицию макияжа. Потом все равно найдется повод, куда с ним пойти. 

- Поделитесь необычным опытом работы на свадьбе.

- У меня была однажды пара, у которой свадьбой хотели заниматься родители жениха. Невесту ожидало платье-пирожное и все, как полагается в народе. За неделю до свадьбы она приехала ко мне, перекрасилась в кислотно-оранжевый цвет с фиолетовыми прядями, стрижем ей идеально прямое каре с косой челкой. Платье отдала портнихе, она его обрезала, сделала латексный воротник а-ля Леди Гага. У портнихи они выкупили фиолетовый фрак для жениха. Парочка получилась авангардная. Фишка была в том, что никто не знал, как они в итоге будут выглядеть на свадьбе. Увидели их только за 15 минут до ЗАГСа. 

Был опыт и когда красил волосы баллончиками, и когда свадьба проходила на Хэллоуин.

О «звездных» клиентах

- Вы работали на Золотом граммофоне в Минске. Поделитесь впечатлениями.

- Мне очень понравилось, я люблю такие проекты, потому что они заряжают энергией. На них нужно соглашаться независимо от гонорара. Они дарят много впечатлений и опыта. Артисты на Золотом граммофоне были все вменяемые, без звездной болезни. Садились в кресло, как обычные клиенты. Только работать нужно быстрее, потому что на все есть регламент. 

- А с белорусскими артистами вы работаете?

- На постоянной основе – нет. Почти все желают получать услуги даром, потому что считают, что мастера могут пропиариться за их счет. Поэтому они хотят скидки или вообще бесплатного визажиста. Наверное, многие артисты к этому привыкли. Хотя у многих зарубежных, в том числе и с Золотого Граммофона, например, есть свои стилисты, которых они возят с собой. 

Совет

- Какой совет вы бы могли дать, как выглядеть стильно на корпоративе или новогоднем празднике?

- В общих трендах сейчас золото, металлические оттенки, тени, глянцевая кожа со свечением, как у Ким Кардашьян. Вообще новогодний макияж – праздник на лице, в этот вечер можно больше, чем обычно. Можно не бояться переборщить, потому что это будет оправдано мероприятием. Не надо бояться блесток, свечения, сверкания, накладных ресниц. Главное, чтобы это было уместно. Понятно, что такой макияж не для поездки за город с шашлыками. 

В этом году некоторые компании устраивают корпоративы в стиле 80-х. Общая тенденция – стрелки в стиле 60-х, образ Твигги и томные глаза, яркая помада приглушенных винных оттенков (винный, гранатовый). Но помните, главное – уместность. 

Plus
Share
Class
Pin

Комментарии (0)